- экономию — сейчас SEO-услуги обходятся гораздо дешевле, чем стоимость рекламы на телевидении. При этом количество пользователей всемирной сети не уступает числу телезрителей;
- таргетирование — благодаря способности Яндекса разделять сайты по географической принадлежности, продвигать интернет-ресурс в топовые позиции поисковика можно по определенному региону. Такая функция помогает сконцентрироваться на целевой аудитории, что позволит получить желаемую отдачу от вложений;
- повышение доверия к веб-сайту — пользователи охотнее переходят на веб-ресурсы из Яндекса, поскольку считают, что их они нашли самостоятельно. Это вполне логично, так как многие люди скептически относятся к рекламе.
Из этого следует, что продвижение сайта в ТОП Яндекс имеет ряд преимуществ:
- охватывается много пользователей интернета;
- завоевывается доверие посетителей;
- высокие позиции в поисковой системе;
- благосклонность Яндекса к коммерческим веб-ресурсам типа интернет-магазинов.
Суть процесса SEO-оптимизации
В первую очередь, следует отметить, что оптимизировать можно сайты различной тематики (новостные, информационные, игровые и пр.). К тому же, процесс раскрутки веб-ресурсов должен осуществляться посредством легальных методов, в противном случае проделанная до этого работа потеряет всякий смысл.
Начальным этапом продвижения веб-сайта является аудит, включающий:- оценку интернет-страниц и контента, которым они наполнены;
- диагностику веб-ресурса, определяющую техническое состояние;
- проверку сайта на наличие ошибок;
- выдачу рекомендаций, направленных на улучшение функциональности интернет-ресурса;
- составление прогнозов относительно сео-оптимизации веб-сайта под Яндекс.
После аудита специалисты определяют географическое местонахождение целевой аудитории сайта, поскольку Яндекс пользуется особой популярностью в российской столице (около 70 % пользователей предпочитают именно эту поисковую систему), а вот в регионах предпочтения пользователей разделяются в равной степени между отечественным и зарубежным поисковиком.
Факторы, влияющие на скорость продвижения сайта в Яндексе
- Возраст домена — недавно зарегистрированному домену очень сложно достичь топовых позиций поисковой выдачи в Яндексе. Ситуацию даже не спасет неограниченный бюджет. Молодые домены удастся вывести в топ не раньше, чем через 6 месяцев;
- Конкурентоспособность ключевых запросов — использование одинаковых ключевых запросов для раскрутки десятков или даже сотен веб-ресурсов осложняет выход нужного сайта в ТОП. Из этого следует, что времени для достижения результата в высококонкурентной среде требуется больше, чем в низкоконкурентной.
В целом, каждый случай следует рассматривать в отдельности, поэтому определить точные сроки, требуемые для достижения желаемого результата, достаточно сложно.
Критерии отбора веб-сайтов в Яндексе
В основе продвижения интернет-ресурсов в Яндексе лежит алгоритм «Матрикснет», а он не приемлет:
- переспам — избыток ключевых слов в текстах может быть воспринят в качестве навязчивой рекламы;
- большое количество рекламы;
- неуникальный контент (тексты-дублеры);
- скрытые тексты, распознаваемые лишь поисковой системой;
- ошибки в текстовых материалах, связанные с пунктуацией и орфографией;
- страницы с исходящими ссылками;
- быстрый рост ссылочной массы;
- незаконные методы продвижения.