Наш телефон: (812) 740-14-58

PR в интернете

Технологии в сети интернет постоянно развиваются, на арену выходит самое молодое на сегодняшний день направление — PR в интернете. У него без сомнения есть большие перспективы для развития уже сейчас.

Сама суть PR в интернете подразумевает обращение заинтересованного лица к своей аудитории, которое преследует следующие цели:

  • напомнить о своем существовании;
  • показать своей целевой аудитории, что дела идут хорошо / скоро пойдут ещё лучше / есть, что предложить именно вам / вам выгодно брать это именно у нас и т.д.
  • мотивировать своих потенциальных клиентов приобрести что-то прямо сейчас.

PR — это то же общение со своей аудиторией, но, в идеале, мы знаем, каким должен быть результат этого общения. Создавая PR в интернете, мы несем некое «сообщение» нашему потенциальному потребителю или просто стороннику. С помощью «сообщения» мы доносим нашей целевой аудитории мысль, которая должна закрасться в головы и уйти на подсознание, что бы при упоминании продвигаемого нами объекта, будь то некая важная персона или организация, в голове всплывало то-самое «сообщение». Таким «сообщением» может стать, например, заявление типа «Мы с ответственностью относимся к тому, что делаем», или «Мы вовремя выполняем свои обязательства перед партнерами». В чистом виде данные заявления не новы, но создав закодированный вид посредством креатива, мы получаем «правильный» эффект в головах нашей ключевой аудитории.

Однако при использовании PR есть свои подводные камни. Человек, получающий закодированное «сообщение», должен самостоятельно и правильно его раскрыть, чтобы мы получили нужный нам эффект от PR-кампании. Задача специалиста закодировать сообщение так, чтобы все-таки не потерялся изначальный смысл. Здесь нужно и мастерство, и опыт.

Интернет-сайты становятся мощным инструментом продаж. Реклама в интернет завоёвывает все новые и новые рубежи. Немаловажное место отводится и PR. Как инструмент PR в интернете является не только удобным каналом информирования целевой аудитории, но и её изучения. Здесь мы можем собрать статистику по посетителям, например, предоставляя доступ к определенной информации только зарегистрированным пользователям; нарисовать портрет своей аудитории и многое другое. Это позволяет более эффективно взаимодействовать со своими потенциальными клиентами или сторонниками.

PR в интернете можно условно разделить на три направления:

  • массовое средство взаимодействия (МСВ)
  • взаимодействие с группами (ВСГ)
  • взаимодействие со СМИ (ВСС)

Каждое из этих направлений преследует свои задачи. Рассмотрим поподробнее.

МСВ

Здесь имеет место продвижение товара или услуги, определенного бренда путем привлечения внимания целевой аудитории к сайту и создания на нем активного сообщества постоянных посетителей. Члены сообщества имеют доступ к информационным материалам сайта, могут получать оперативные консультации, да и просто общаться друг с другом. Таким образом, к нашему сайту привлекаются профессионалы бизнеса.

ВСГ

В данном направлении делается акцент на сегментирование своей целевой аудитории на определенные группы и проведение с ними специфических для каждого сегмента мероприятий. Такими мероприятиями может быть как рассылка информации об изменениях для постоянных клиентов, так и поздравления с праздниками и приглашения на презентации.

ВСС

Здесь подразумеваются любые отношения со средствами массовой информации посредством сети интернет. Создание специального раздела для прессы, написание заказных статей и т.д. На сегодняшний день отношения со СМИ являются наиболее часто используемым видом PR в интернете.

И всё-таки PR в интернет — это всего лишь один винтик в громадной системе рекламной кампании, необходимой для продвижения продуктов или услуг к потенциальным потребителям.

Любая PR-кампания должна носить индивидуальный характер, даже в том случае, если фирмы, нуждающиеся в качественном пиаре, имеют сходную целевую аудиторию. Такой строгий индивидуализм объясняется тем, что результатом проводимой PR-акции всегда должно быть выделение определенной компании из широкого ряда конкурентов, которые в своем обычном представлении мало чем отличаются друг от друга. Путем эффективного PR-продвижения достигается узнаваемость компании, поскольку перед целевой аудиторией возникает уникальный образ, неповторимый имидж «продвинутой» организации. Способы продвижения компаний или брэндов могут быть различными, поэтому очень важно избрать правильную тактику для «раскрутки» названия и продукции вашей организации с учетом всех индивидуальных особенностей.

PR-продвижение в сети интернет

PR-продвижение в сети интернет


Использование пресс-релизов считается наиболее распространенным способом пиара в интернете. Важнейшие черты, которыми должен обладать каждый пресс-релиз, — это интересная информация, своевременность и уникальность публикуемого текста. Только таким образом пресс-релиз сможет по-настоящему заинтересовать представителей целевой аудитории. Чтобы имя вашей компании (или брэнда) регулярно мелькало на страницах интернета, следует позаботиться о том, чтобы пресс-релизы создавались как можно чаще и обладали всегда новым интересным содержанием. Но что делать, если в вашей компании происходит не так много изменений и событий, о которых можно было бы рассказать публике? Ответ напрашивается сам собой: необходимо самостоятельно (или с помощью PR-менеджеров) формировать новые информационные поводы для дальнейших пресс-релизов.

Как правило, пресс-релизы пишут специальные веб-райтеры или PR-менеджеры, обладающие необходимым опытом написания PR-статей с учетом особенностей поисковой оптимизации текста. С развитием информационных технологий многие публикации из традиционных СМИ стали дублироваться в интернете. Следовательно, пресс-релизы с хорошо оптимизированным содержанием могут стать более заметными для целевых пользователей, которые ищут информацию по данной тематике в сети интернет.

Формирование информационных поводов имеет большое значение для поддержания имиджа и статуса вашей организации. Новым информационным поводом может послужить открытие собственного интернет-проекта, создание сервиса уникальных услуг, проведение онлайн-конференций и др.

Публикация статей в интернете позволяет не только эффективно продвинуть наименование брэнда или компании в сети, но и повысить индекс цитирования текстов в поисковых системах. Однако гарантировать успех пиар-кампании может не количество статей, а их качество. Только интересные, оптимизированные и актуальные статьи могут привлечь вашу целевую аудиторию и повысить доверие к вашей компании среди потенциальных клиентов.

Проникновение в среду блогов может происходить несколькими путями. Во-первых, можно вести блог на корпоративном сайте вашей компании. Во-вторых, весьма престижным и полезным является заказ авторского блога с собственным доменным именем у профессиональных веб-студий. В-третьих, можно завести аккаунт на популярных сервисах российской блогосферы — Livejournal.com и Liveinternet.ru

Следует отметить, что намного проще «раскрутить» свой блог в ЖЖ (Livejournal.com), чем блог на вашем корпоративном сайте, однако при правильном подходе к содержанию и публикации материалов на страницах вашего корпоративного блога можно добиться пристального внимания целевой аудитории, по-настоящему заинтересовать потенциальных клиентов и повысить посещаемость вашего сайта.

Разработка собственных контент-проектов подразумевает создание различных новостных или образовательных порталов, веб-справочников, тематических онлайн-СМИ. Действительно интересный и полезный интернет-проект обеспечит постоянный приток целевой аудитории на ваш ресурс и повысит уровень доверия пользователей к вашей организации. Кроме того, хорошая статистика посещаемости вашего сайта позволит извлекать дополнительную прибыль от сотрудничества с партнерскими проектами или от рекламных материалов, размещенных на сайте.

Рассылки должны представлять собой не надоедливый спам, а полезный информационный материал. В данном случае потенциальные клиенты (посетители вашего сайта) добровольно решают, получать им рассылки о вашей деятельности или нет. Если клиент подписался на ваши рассылки, то он сможет регулярно получать новости о вашей компании путем электронной почты, SMS или RSS, что будет являться дополнительным плюсом для поддержания имиджа вашей организации.

Распространение слухов и участие в скандалах не всегда носит положительный характер. Зачастую «скандальная» известность не приносит пользы и доверия клиентов к компании, а рост такой популярности не гарантирует повышения продаж и товарооборота. Следовательно, прежде чем заниматься скандальным PR-продвижением, вам следует проконсультироваться со специалистами.

Мониторинг и работа с мнениями необходимы для того, чтобы оценить работу вашей компании и эффективность PR-продвижения. Благодаря высокой интерактивности интернета стало возможным мгновенное получение отзывов и комментариев от ваших клиентов по поводу опубликованной в Сети информации или деятельности вашей организации. На основе публичных мнений и пожеланий можно провести необходимые корректировки в методах PR-кампании.

Негативные отзывы пользователей также могут способствовать положительному результату, их следует лишь правильно нейтрализовать или превратить в плюс для вашей компании. Есть два метода нейтрализации негативных мнений:
  • Диалог с автором отзыва. Вступив в открытый диалог с пользователем, можно выяснить причины недовольства и предложить улучшение сервиса или небольшую компенсацию. Благодаря этому отношение этого пользователя к Вам сразу изменится, а другие посетители сайта оценят при этом ваше добросовестное отношение к работе и клиентам.
  • Сделать негативные отзывы менее доступными. Для этого используются принципы поисковой оптимизации. В данном случае можно написать опровержение возникшей ситуации или изложить ваше особое видение произошедшего конфликта на различных интернет-ресурсах, а благодаря поисковому продвижению пользователи будут видеть новости именно по этой теме.

PR в интернете

PR на просторах интернета способствует эффективному повышению индекса цитируемости компании в онлайновых СМИ. Исходя из этого его можно использовать для решения вопросов анонсирования и для начального посева вирусного контента.

Технология и этапы работ:

  • Формирование информационных поводов
  • Написание пресс-релизов с учетом разработанных поводов и целевой аудитории
  • Определение базы СМИ для публикации пресс-релизов (информационные порталы, системы обмена тизерами, агрегаторы и т.д.)
  • Публикация пресс-релизов на выбранных площадках.
Выгоды:
  • Широкая аудитория
  • Быстрое привлечение аудитории после размещения пресс-релиза
  • Большое количество информационных ресурсов с высокой посещаемостью позволяет выбрать площадки для любого вида PR
  • Высокий уровень доверия к информации, полученной из официального источника или подкрепленной соответствующими наблюдениями

Мы обеспечиваем самое лучшее обслуживание