Маркетинговый аудит веб-ресурса — отличный способ получить подробную информацию о том, как воспринимается сайт поисковиками и пользователями всемирной сети. Разовое вложение средств в маркетинговый аудит позволит найти способ увеличить объемы продаж, привлечь целевую аудиторию, а также снизить издержки на рекламу.
Сделав сайт удобным и приятным в использовании, можно в разы увеличить его продающую способность при относительно небольших затратах на аудит. Как показывает практика, увеличение рекламного бюджета приводит к меньшей отдаче.
Главными целями маркетингового анализа являются:
- разработка рекламной стратегии, учитывающей индивидуальны особенности определенного веб-сайта;
- оценка поведения пользователей, посещающих конкретный интернет-ресурс;
- решение вопросов, связанных с юзабилити;
- выявление позиций, пользующихся повышенным спросом на сайте заказчика и его конкурентов.
Маркетинговый аудит дает возможность понять, как сделать сайт успешным на просторах интернета. Грамотный специалист способен превратить любой веб-ресурс в прекрасную рекламную площадку и канал сбыта, что ведет к увеличению количества посетителей.
Этапы комплексного анализа
- Исследование бизнеса — предполагает ознакомление с сильными и слабыми сторонами бизнеса заказчика, разработку корпоративной стратегии, изучение точек взаимодействия с покупателями;
- Исследование сайтов-конкурентов — в рамках данного анализа проводится изучение преимуществ и характеристик товаров/услуг конкурирующих веб-ресурсов, обращается внимание на подачу информации, внедренные инновации, используемые методы общения с покупателями и другие аспекты, демонстрирующие успех;
- Исследование структуры и наполнения сайта с точки зрения поисковых роботов;
- Исследование юзабилити — включает оценивание целевых запросов, число проиндексированных страниц, метод предоставления и подачи информации;
- Исследование посещаемости веб-сайта — подразумевает изучение трафика, географического местонахождения целевой аудитории, точек входа/выхода на веб-портал, интернет-страниц, которые популярны среди посетителей и не очень, и времени, проведенном на веб-ресурсе;
- Исследование целевой аудитории — предполагает анализ информации о пользователях (полова принадлежность, возраст, социальное положение), изучение процентного соотношения старых и новых посетителей, а также факторов, которые оказывают непосредственное влияние на процесс покупки;
- Разработка рекомендаций по сео-оптимизации веб-ресурса — если им следовать, то возрастет число посещаемых интернет-страниц и количество посетителей, которые в дальнейшем могут превратиться в постоянных клиентов.
Маркетинговый аудит — это способ увеличения прибыльности веб-сайта и первый этап эффективной сео-оптимизации. Результатом работы специалистов, занимающихся данным вопросом, является детальный отчет по каждому из вышеперечисленных критериев и рекомендации, которые помогут поднять уровень продаж.